29 и 30 сентября в Москве выступал
Горан Брегович. Я написала отчетик для своих друзей и по их рекомендации помещаю его на этом форуме. Надеюсь, что вам будет интересно прочитать. А может быть, кто-нибудь из здешних посетителей тоже был там?
Концерт Горана Бреговича (личные впечатления) У Форум-холл была большая очередь на вход, что, естественно, связано с мерами безопасности, как и везде. Сам Форум-холл – это достаточно новая концертная площадка в Москве и удивил он тем, что зал начинался практически сразу после входа, т.е. фойе как такового не было, а отделялись сидячие места от фойе занавесом, который закрывался на время концерта.
Зал был такой. Первые 20 рядов, затем 2 больших экрана слева и справа, танцпол, далее на возвышении – ещё 25 рядов.
Билеты стоили 900 – 4000 рублей (это 35 – 150 $). Мое мнение, что вполне можно было брать танцпол за 900 рублей, т.к. усидеть было невозможно, а при желании место, чтобы посидеть во время концерта, можно было найти без проблем.
Начало должно было быть в 19:00, но, естественно, вовремя ничего не началось, а началось в 19:40, что очень и очень хорошо. В Москве концерты никогда вовремя не начинаются. А Мадонну, говорят, ждали 2 с половиной или 3 часа.
Началось с того, что сзади пошли балканцы с трубами, что вызвало большое оживление у публики. Они прошли через весь зал на сцену, все музыканты собрались, и началось…
Музыканты. Были певицы: болгарка, македонка и сербка в национальных костюмах. Много сербов на духовых.
Горан держал публику. Когда он стал петь «In The Death Car» - весь зал хором стал подпевать, но он одним жестом остановил всех и в полной тишине очень лирично исполнил песню. На зажигательных балканских ритмах царила просто всеобщая дикая радость, все веселились в одном дружном экстазе.
Ну вот было у меня ощущение, что собрались люди «одной крови» повеселиться, потанцевать, соприкоснуться со своей культурой. Особенно это ощущение было острым, когда после этого места спускаешься в метро, где кругом были лица совсем других типов, с совершенно другими выражениями, глазами и эмоциями.
Горан говорил с публикой на английском, что сначала вызвало у меня почему-то недоумение, т.к. в зале было много балканцев и естественно было бы, если бы он говорил на сербско-хорватском. Но это мои личные эмоции. А так, конечно, он был прав – если он не знает русского, то надо говорить на английском, в Москве поймут. Горан был ироничен, много шутил, видно, что остроумный человек, и, судя по отзывам о других его концертах, которые я прочитала в инете, он такой всегда.
Среди публики, конечно, было много балканцев, людей с южно-славянской внешностью. Плюс – были русские интеллектуалы, а так же было много компаний русских женщин, в основном, бальзаковского возраста.
Люди искренне радовались, танцевали и отрывались и, конечно, знали, на кого шли, знали творчество Горана и пели хором песни.
Очень хорошо, что сделали большие экраны – отовсюду было прекрасно видно всё, что на сцене. Можно было фотографировать, что порадовало. Удачно получалось снимать и экраны, и сцену на фото и видео.
В конце были исполнены хиты: «In The Death Car», «Ederlezi» «Mesecina». И они ушли со сцены… Народ взревел и стал звать на бис. И, конечно, они вернулись. Конечно, это было спланировано: на бис игрался «Калашников», тоже большой хит Бреговича. Горан отпустил традиционную шутку: «Давайте сделаем так. Играет труба, я затем говорю «Раз, два, три, четыре!», а вы кричите УРА!» Так и было. Весь зал кричал «УРА!» Горану Бреговичу и дальше играли хоро.
После концерта был такой эмоциональный подъем, что хотелось пойти на завтрашний его концерт. Хорошо, что с собой было только 100 рублей, а то точно бы купила билет. А ТАКА!